»нтервью Week & Star с ƒмитрием Ћанским

»нтервью Week & Star с ƒмитрием Ћанским

22 декабр€ на ≈вропу ѕлюс пришЄл музыкант, композитор и продюсер саундтреков дл€ самых крутых сериалов – ƒмитрий Ћанской. ¬ Week & Star он рассказал, что делаетс€ сначала, фильм или музыка к нему, используют ли до сих пор акустические инструменты при записи и где можно научитьс€ писать музыку дл€ кино и сериалов. „итай интервью ниже или подписывайс€ на подкаст дл€ iOS или Android.

јлександр √енерозов: Ќа ≈вропе ѕлюс замечательный музыкант, актер, продюсер, автор музыки к самым топовым сериалам, таким как «ќльга», «‘изрук», «Ћучше, чем люди», «√ромка€ св€зь». » это лишь часть его работ. –ад его представить, ƒмитрий Ћанской. ѕривет, ƒима! ѕривет всем, кто с нами сейчас.

ƒмитрий Ћанской: ѕриветствую! ќчень при€тно быть на ≈вропе ѕлюс.

јлександр √енерозов:  огда мы говорим о каком-то треке, мы берем и напеваем его. Dance for me, dance for me, oh, yeah…, и все пон€тно. ј вот как обстоит дело с такой тонкой материей, как сериал? ћожно просто вз€ть и вычленить у любого сериала какую-то заглавную ноту, заглавный хук и его спеть? »ли так не всегда?

ƒмитрий Ћанской:  ак правило, если говорить о комедийных сериалах, это есть. ≈сли говорить о «‘изруке», то это Moscow —alling, котора€ настолько слилась ассоциативно с образом физрука, что все думают, что это специально было написано. ќсобенно молодое поколение. ѕотом, например, в «ќльге» заглавный трек – это Ace of Base.

јлександр √енерозов: All That She Wants?

ƒмитрий Ћанской:  онечно, да. «десь така€ штука, что конечно, мы играем на ностальгии. Ќостальгию можно продавать бесконечное количество раз. » это прекрасно. ¬ ассоциативном плане, когда это сливаетс€ с героем, к этому есть эмоциональное подключение у зрител€, то мо€ цель достигнута. Ќо также есть вещи, которые специально написаны. » это больша€ победа, когда ты что-то создал специально и это стало хитом.  акие-нибудь «–еальные пацаны» давнишние, но заглавный трек тоже написан мной. Ёто стало по-насто€щему народным хитом. Ќе всуе будет упом€нуто, даже тема из «¬орониных» также написана мной. Ёто стало народным хитом. јссоциативно это уже прилеплено к образам.


 

јлександр √енерозов: ƒавайте начнЄм сначала.  ак вообще делаетс€ саундтрек, всегда интересна механика, ну вот, наверное, сначала поступает какое-то задание?

ƒмитрий Ћанской:  ак правило, если это не в последний момент, как все это у нас обычно бывает, в лучшем виде – это когда есть сценарий, съемок еще не было. ≈сть режиссер, есть креативный продюсер, есть авторы сценари€. ћы с ними встречаемс€, обсуждаем, кака€ должна быть атмосфера, как должен звучать сериал, какие должны быть линии, какие герои должны быть выделены, у кого должен быть лейтмотив и главна€ лини€, за что цепл€тьс€. ¬ идеале это така€ задача, что если представить самую простую, бытовую ситуацию, вы на кухне что-то готовите, закончилась реклама, вы слышите лейтмотив любимого сериала и как ошпаренный бежите туда. Ёто идеальный момент, когда это некий позывные. ≈сли мы говорим про сериал. ≈сли мы говорим про кино, то здесь, конечно, задача тоньше. «десь важно рассказать за полтора часа историю, максимально ее раскрыть эмоционально. ѕоэтому здесь € больше прибегаю к киномузыке, к написанию. “ут нет какого-то одного алгоритма. ќгромное количество проектов в разных жанрах. ¬се они делаютс€ по-разному. Ќо еще раз повторюсь. «дорово, когда мы идем от сюжета, сценари€, характеров героев, решаем музыкой определенные задачи, именно драматургические.

јлександр √енерозов: ≈сть готовый саундтрек.  то тот человек, который определ€ет, составл€ет эти фрагменты в единую канву? ≈сть специальный режиссер именно по звуку, который определ€ет?

ƒмитрий Ћанской: »деологически €, как правило, прокладываю 80-90%. ” мен€ есть режиссер, автор сценари€, креативный продюсер, которые мен€ направл€ют. ќни высказывают мне свои пожелани€, как бы они хотели, чтобы та или ина€ лини€ звучала. ≈сть еще огромное количество музыки, котора€ прописана в сценарии, котора€ сюжетообразующа€. »ли те, на которых сделана шутка, как на ассоциации, или в контрапункт. ќт этого избавитьс€ нельз€, потому что это порушит повествование.  онечно, когда музыка уже проложена, идет финализаци€ со звукорежиссером, фоли, все диалоги, звуки свод€тс€ с музыкой. Ќа этом этапе € тоже присутствую. Ёто уже нека€ цельна€ картина звукор€да, когда у теб€ и диалоги, и атмосфера, и музыка. Ёто сливаетс€ в общую звуковую картину.

јлександр √енерозов: ћузыка посто€нно мен€етс€. ћузыка 2018 года не актуальна в 2019. я говорю с точки зрени€ попул€рной музыки. ¬ музыке к фильмам прослеживаетс€ вот это?

ƒмитрий Ћанской: ≈сть сюжетообразующие вещи. ≈сть вещи, которые работают эмоционально на подключение геро€. ≈сть ассоциативные, ностальгические вещи. ј есть то, что мы оставл€ем на самый последний момент. ≈сли у мен€ стоит задача сделать в сегодн€шнем дне.  ак правило, проекты сначала пишутс€, потом происходит кастинг, сбор команды, потом снимаетс€ пилот, потом пишетс€ целый сезон, потом входит в производство. ќт изначальной идеи или первого драфта, пилота, проходит 2,5-3 года. ≈стественно, за это врем€ огромное количество тенденций мен€етс€. “ренд, хайп немного трансформируетс€. ѕоэтому заполнение самыми… то, что в сегодн€шнем дне € оставл€ю на самый последний момент. я прочувствую все, что сегодн€ есть или то, что набирает попул€рность. —амое крутое – это угадать тренд и быть трендсеттером, создать его.  огда ты понимаешь, что вот этот исполнитель пока еще не очень сильно попул€рен, но у него есть потенциал. Ёто, кстати, как было с группой IOWA. я счастлив, что € чуть-чуть причастен к их взлету. Ѕыло очевидно, что это круто, но они очень мало еще звучали. ќни звучали у мен€ в «‘изруке», практически во всех проектах. —о временем стали огромными звездами.


 

јлександр √енерозов:  руто. Ѕывает так, что в эту профессию приход€т люди из классической музыки, которые просто отча€лись? ќни пишут какие-то симфонии. Ќо будем честны, кому в 2019-2020 году интересны новые формы классической музыки, когда уже написано все, и остаетс€ только играть. ќни пон€ли, что их симфони€ є 43 реально никому неинтересна и пришли писать саундтреки. ≈сть такие люди?

ƒмитрий Ћанской:  онечно. Ёто зависит от проекта. Ќапример, из нового поколени€ ƒима —елипанов. ѕрекрасный кинокомпозитор, который работает на больших формах. Ёто очень здорово. Ёто продолжение традиции. ¬ этом есть классическа€ школа, но в этом есть новые тренды, ве€ни€. Ќа самом деле этого никто не отмен€л, ни оркестр, ни всю скрипичную историю. Ёто вечна€ штука, котора€ эмоционально трогает зрителей. „ем точнее и виртуознее это сделано, тем большее впечатление производит картина.

јлександр √енерозов: ≈сть полнометражные фильмы, саундтреки к которым не надо писать. Ёто просто составлено из отдельных композиций. „то далеко ходить? Ёто “арантино – любитель такого жанра. ” него нет как таковой музыки к его фильму. Ёто очень ограниченный формат. ѕочему нечасто такое встречаетс€?

ƒмитрий Ћанской: ≈сли брать “арантино, то есть така€ байка, что у “арантино самые толстые сценарии.  огда он пишет сценарий, он придумывает всЄ, до пуговиц на костюме, какие они должны быть. ≈стественно, он прописывает все музыкальные номера. ќн пишет под музыку, снимает под музыку. Ёто такой ход. ќн отлично работает. Ќемногие российские режиссеры пока дошли до этого. Ќе потому, что не могут, а потому, что это определенное стилистическое решение. «дорово, когда музыкальные номера решены на уровне сценари€. ќни двигают драматургию. ≈сли брать классический мюзикл, они просто с большим уважением… «—тарые песни о главном», некое повествование и музыкальный номер. ћузыкальный номер в кино и в насто€щем мюзикле всегда рассказывает историю. ќн двигает сюжет. Ёто не то, что мы ехали-ехали, остановились, спели песню и поехали дальше. Ёто всегда изменение характера геро€. Ёто работает на переживание.  огда это есть, это всегда здорово. я имею счастье работать уже третий проект с јндреем ƒжунковским. я с ним делал «—ладкую жизнь». ¬ы, кстати, были информационными спонсорами. «Ћучше, чем люди». Ёто единственный полноценный проект на Netflix, перевели на 25 €зыков. Ѕуквально в уход€щем 2019 году мы сделали Be happy дл€ «“Ќ“ ѕремьер». Ёто один из немногих режиссеров, который обсуждает музыкальный формат, то, как будет звучать саундтрек до того, как он вышел на съемочную площадку. ћы делаем некую палитру, подбор.  ак правило, 70% из этого остаетс€ в монтаже. ћен€етс€ 30%, потому что по-другому актер отыграл, что-то изменилось, тренд помен€лс€, но основную палитру… здорово, когда человек знает, чего он хочет.

јлександр √енерозов: Ѕольше фактов о нашем госте узнаем из серии быстрых вопросов. ќтветы в любом формате. ¬аш первый сериал, что это было? ¬ы хорошо помните это?

ƒмитрий Ћанской: ƒа, конечно. Ёто прекрасна€ работа. ѕо-моему, она до сих пор в эфире. Ёто сериал «”нивер». Ёто —емен —лепаков. я попал тогда в Comedy Club Production. ћен€ пригласил замечательный режиссер ¬лад Ћаннэ.

јлександр √енерозов: ” создателей саундтреков есть внутренний Shazam, можете определить по первым звукам, что это вот этот фильм?

ƒмитрий Ћанской: ƒа, мен€ зовут дорогой Ўазам.

јлександр √енерозов: ” вас есть бокс, куда складываютс€ обрывки? Ќаписал, где-то потом пригодитс€.  опилка така€?

ƒмитрий Ћанской:  онечно.  ак это ни парадоксально, музыка ездит из проекта в проект. я стараюсь не повтор€тьс€. Ќо дело в том, что у креативных продюсеров очень часто запросы близки, если это похожие проекты. ћузыка или каким-то образом перерабатываетс€, или используетс€ в другом виде. Ќевозможно все делать заново с нул€.

јлександр √енерозов: 15 ма€ родилс€ не только ƒмитрий Ћанской, но и такие замечательные люди, как певица —лава, музыкант ћайк ќлдфилд, музыкант и продюсер Ѕрайан »но. ƒл€ мен€ этот день особенный, потому что 15 ма€ родилась мо€ мама. — кем из них может быть, праздновали, может быть, знакомы?

ƒмитрий Ћанской: Ѕрайан »но практически бог. ћен€ всегда очень греет, что есть, куда стремитьс€. ¬ этот же день родилс€ Ѕрайан »но. ѕо-моему, в этот же день родилс€ Ѕулгаков, если не ошибаюсь.

јлександр √енерозов: ¬озможно. ¬сем гост€м предлагаю совершить маленькое путешествие на машине времени. ј мы всегда подгл€дываем, куда отправл€ютс€.  онечно, в туристических цел€х. Ќазад потом надо вернутьс€.

ƒмитрий Ћанской: Ѕыло бы интересно посмотреть на зарождение джаза, в Ќовый ќрлеан, в 30-е годы. «авывающие песни чернокожих. ¬есь блюзовый лад – это частично то, на чем зиждетс€ сегодн€шн€€ индустри€.

јлександр √енерозов:  огда-то саундтрек игралс€ вживую в кинозале на фортепиано, но сейчас все чуточку сложнее. Ќасколько, узнаем у нашего гост€, продюсера саундтреков, ƒмитри€ Ћанского на ≈вропе ѕлюс. ƒействительно, аналоговый звук в музыке уходит в прошлое. ¬о-первых, это дорого, как мы уже вспоминали. ¬се больше цифры. Ќет проблем. Ќаоборот, проще большими массивами музыки орудовать, или это все-таки плохо, что аналоговый звук уходит?

ƒмитрий Ћанской: Ќикто не отказываетс€ от аналогового звука, от живого звучани€. ќгромное количество новых палитр электронной музыки, цифровой музыки или созданной при помощи цифровых инструментов. Ёто также не отмен€ет весь пласт живой музыки.  огда есть возможность, € с большим удовольствием использую много классики, потому что это облагораживает любой проект.

јлександр √енерозов: ћне всегда хорошо слышно, о чем изначально была придумана мелоди€. √армони€ фортепианных мелодий сильно отличаетс€ от гармонии гитарных.

ƒмитрий Ћанской:  онечно, звучание разное. —огласен.


 

јлександр √енерозов:  акой любимый инструмент дл€ первичного музицировани€ у ƒмитри€ Ћанского?

ƒмитрий Ћанской: ¬ этом смысле не могу себ€ назвать большим инструменталистом. я больше вещей придумываю на гитаре. ” мен€ гитарное мышление. я стараюсь развивать фортепианное мышление. Ќо поскольку дл€ мен€ это все-таки второй инструмент, он требует от мен€ чуть большего усили€ над собой, то € стараюсь, потому что без этого никак. ≈сли ты не будешь расшир€ть палитру, чем ты пользуешьс€, все будет со временем похоже друг на друга, а нужна вариативность. ћыслей много. Ќужны инструменты дл€ того, чтобы их по-разному реализовывать.

јлександр √енерозов:  акое еще может быть мышление? √итарное, фортепианное? Ќаверное, все?

ƒмитрий Ћанской: ≈сли говорить именно про сонграйтерскую историю, конечно, или гитарное, или фортепианное. ј если говорить про серьезных людей с консерваторским образованием, насто€щих композиторов с большой буквы, они мысл€т вертикалью.

јлександр √енерозов: Ќотным листом?

ƒмитрий Ћанской: ѕартитурой. ќни мысл€т сразу голосами. ќни слышат это в моменте. Ёто гениальность. я к этому только стремлюсь. ћне это иногда снитс€.   сожалению, в современной киноиндустрии в музыке это не так востребовано. Ќо это дар. я знаю таких людей. Ёто действительно очень здорово.

јлександр √енерозов: ¬от хорошее слово, которое много раз прозвучало за программу, это «референс». Ёто некие ссылки, отсылки к другой музыке. ¬ свое врем€ мне в интервью режиссер јлександр  отт рассказывал, что их есть глобально, на пальцах руки сосчитать. Ѕуквально называл, «ѕираты  арибского мор€» – это весела€, фантазийна€ музыка, «“итаник» и «—пасти р€дового –айана». » вот они, как режиссеры, посто€нно обращаютс€. Ќа самом деле их больше?

ƒмитрий Ћанской:  онечно. ѕалитра в каждом жанре огромна€. Ёто если говорить про направлени€. Ёто относитс€ не только к музыке. Ёто также относитс€ к драматургии. ¬сего сюжетов в древнегреческой 12-14. ¬се они плюс-минус перетекают друг в друга. “о же самое можно сказать про музыку.  огда ты начинаешь погружатьс€ непосредственно в жанр, если мы говорим про эклектику, практически всЄ сегодн€шнее искусство или медиапродукты эклектичны. ќно соткано из тыс€чи разных ощущений, стереотипов.  ак бы это грубо не звучало, современные медиапродукты – это искусство стереотипов, потому что человеку очень сложно открывать дл€ себ€ что-то абсолютно новое. ≈му нужно сначала заманить чем-то пон€тным, похожим на что-то, чтобы он пон€л, на какой полке это лежит. ј потом туда вбрасывать уже новую информацию, интересные метаидеи, эмоциональные инсайты.

јлександр √енерозов: »нтересно еще с такой вот точки зрени€. —лово «референс» в моей голове лежит где-то р€дом со словом плагиат. ћне кажетс€, они иногда могут пересекатьс€. Ѕывает ли такое, что именно саундтрек обвин€ют в плагиате?

ƒмитрий Ћанской:  онечно, бывает. ¬се бывает. ≈сть книга и достаточно известное течение «¬оруй как художник». ≈сли мы говорим о референсе и о плагиате, это не значит, что мы берем непосредственно гармоническую сетку или мелодию, измен€ем две ноты и выдаем это за свое произведение. “акое тоже, к сожалению, бывает. Ќо все здравомысл€щие люди пытаютс€ от этого уходить. –еференс в моем случае это когда мы говорим об эмоциональном состо€нии, в которое погружает теб€ та или ина€ музыка, как она работает с кадром, с героем. Ќужно повторить не ноты, не гармонию, а сделать это в той же палитре, но нарисовать свою картину. ¬ этом и заключаетс€ правильна€ работа по референсу. ј не то, что мы берем всем известное произведение, мен€ем в нем три ноты. ћы слышим, что это фейк, ничего хорошего от этого эмоционально не испытываем.


 

јлександр √енерозов: я хотел с вами поговорить о великих кинокомпозиторах. Ёти имена известны, но не так, как должны, на мой взгл€д. я сходу вспомню композитора Ќино –ота, это из италь€нских классиков, Ёдуард јртемьев из российских, советских классиков.  то еще?  то сейчас самый гор€чий, попул€рный? Ќу вот еще одно им€, –амин ƒжавади, это музыка к «»гре престолов». ƒавайте еще имена с вашей стороны.

ƒмитрий Ћанской: —ейчас самый большой кинокомпозитор, кинопродюсер, это ни дл€ кого не секрет, это ’анс ÷иммер. «а последние 10-12 лет он забрал 50%. «»нтерстеллар». ќн начал работать с Ќоланом. Ёто изменило €зык музыки в кино. ћесто музыки в кино. Ёто вышло на первый план. ќгромное количество сцен у Ќолана решаетс€ за счет музыки, котора€ давит эмоционально. Ёто уже часть сюжета, рассказал. ≈сли из «»нтерстеллара» вытащить музыку, это не будет работать.

јлександр √енерозов: Ќадо проверить. ѕослушать в минусовке своеобразной.

ƒмитрий Ћанской: ≈сть момент, когда происходит эмоциональный катарсис, когда музыка, если смотреть в кинотеатре, она становитс€ невообразимо громкой. ќна теб€ эмоционально давит. Ёто ход, шаг. Ёто то, что придумал ÷иммер. ÷иммер – самый успешный композитор и музыкальный продюсер на данный момент. ќн музыкально не образован. Ёто парадокс, но оно так. ќн по-хорошему музыкальное животное. ќн идет за эмоцией, за состо€нием. ј как это реализуетс€… естественно. ” него есть огромное количество помощников, технологий и всего остального. “о, как это состо€ние достигаетс€, к какой эмоции нужно прийти и подцепить зрител€ с той стороны экрана, это самое главное.

јлександр √енерозов: Ёти эмоции €вл€ютс€ плодом вдохновени€? Ќапример, писатели люб€т утверждать, что никакого вдохновени€ нет. Ёто работа грузчика. Ќадо писать страницу за страницей. ј потом, если хорошо пишешь, то хорошо получаетс€. ≈сли плохо, то плохо. ј у музыканта?

ƒмитрий Ћанской: Ёто на самом деле так и есть. » такой, и такой подход. ѕодходов огромное количество. —частливы те творческие люди, которые нашли свою механику. ћеханика нужна, если это ежедневна€ работа. »ногда хорошо каким-то образом обнул€тьс€. Ќе бо€тьс€ челленджей, вызовов, врыватьс€ в такие творческие задачи, которые ты раньше не решал. Ёто всегда интересно. Ёто то, что двигает процесс.

јлександр √енерозов: √де прицельно учитьс€ написанию киномузыки? ≈сли возможно, то где?

ƒмитрий Ћанской: ¬ –оссии потихоньку это все начинаетс€. Ќо, конечно, нет ничего лучше консерватории. я, к сожалению, ее не закончил. ” всех людей, которые закончили, совершенно другой инструментарий. Ёто как жигули и феррари. „еловек, который обладает полным спектром возможностей, это всегда плюс.

Ќо не всегда это совпадает. ≈сли говорить про мир, про јмерику, јнглию, есть отдельное подразделение продюсировани€, написани€ киномузыки. ≈сли есть внутренний запрос, это метод проб и ошибок. Ќужно делать, как можно больше реализовывать, чтобы это оставалось не на бумаге, не в мысл€х, в проектах, в секвенсоре, чтобы это были законченные произведени€, которые можно было бы показывать.  аждое законченное произведение внутренне двигает теб€ к следующему. «десь метод проб и ошибок.  онечно, музыкальное образование в первую очередь. » желание, страсть.  ак правило, люди не начинают заниматьс€ музыкой из-за денег. Ёто очень редкий случай. Ћюди занимаютс€ музыкой просто потому, что ничем другим заниматьс€ не могут. ¬ этом плане они, с одной стороны, жертвы своей страсти, с другой стороны, счастливые люди, потому что они одержимы. Ёто светла€ одержимость, котора€ спасает людей.

јлександр √енерозов: ≈сть такое пон€тие, как гострайтинг, или иначе их называют «музыкальными неграми». Ёто тупиковый путь дл€ любого человека? »ли можно пописать дл€ того, чтобы приобрести определенный опыт?

ƒмитрий Ћанской: ћне кажетс€, люба€ индустри€, и наша, и западна€, достаточно жестка€.  ак в средние века. Ќужно находить человека, который тебе близок, у которого есть какой-то успех за спиной, идти к нему в подручные, музыкальные негры, все что угодно, это открывает индустрию. Ќужно принести определенную жертву.  онечно, нужно пройти определенный путь непосредственно в индустрии.  ак правило, талант побеждает.

јлександр √енерозов: ƒмитрий, спасибо огромное. ќчень интересно говорить с музыкантом, вдвойне интересно с композитором и продюсером. ѕриходите к нам еще.

ƒмитрий Ћанской: —пасибо большое.

јлександр √енерозов: ƒрузь€, ƒмитрий Ћанской, музыкант, композитор, автор музыки к лучшим сериалам провел свой воскресный вечер с нами на ≈вропе ѕлюс. јлександр √енерозов, Week & Star. ѕока!

ƒмитрий Ћанской: ¬сего доброго!

≈вропа ѕлюс
Ѕольше ’итов! Ѕольше ћузыки!
ѕр€мой эфир
√ромкость
ƒругие станции
≈вропа ѕлюс
ѕерейти на сайт
—ейчас в эфире:
...
...
ƒругие станции
ќсновной эфир
≈вропа ѕлюс
Ѕольше ’итов! Ѕольше ћузыки!
ќсновной эфир
¬ысокое качество
TOP 40
≈вропа ѕлюс / TOP 40
Ѕольше ’итов! Ѕольше ћузыки!
TOP 40
Party
≈вропа ѕлюс / Party
Ѕольше ’итов! Ѕольше ћузыки!
Party
LIGHT
≈вропа ѕлюс / LIGHT
Ѕольше ’итов! Ѕольше ћузыки!
LIGHT
NEW
≈вропа ѕлюс / NEW
Ѕольше ’итов! Ѕольше ћузыки!
NEW
Urban
≈вропа ѕлюс / Urban
Ѕольше ’итов! Ѕольше ћузыки!
Urban
јкустика
≈вропа ѕлюс / јкустика
Ѕольше ’итов! Ѕольше ћузыки!
јкустика
ResiDANCE
≈вропа ѕлюс / ResiDANCE
—аундтрек твоей субботней ночи!
ResiDANCE
ќсновной эфир
–адио 7 на семи холмах
ќтличные песни одна за другой!
ќсновной эфир
¬ысокое качество
Ќастроение любить
–адио 7 на семи холмах / Ќастроение любить
Ќастроение любить!
Ќастроение любить
Ќастроение счасть€
–адио 7 на семи холмах / Ќастроение счасть€
Ќастроение счасть€!
Ќастроение счасть€
Ќаедине с музыкой
–адио 7 на семи холмах / Ќаедине с музыкой
Ќаедине с музыкой!
Ќаедине с музыкой
ќсновной эфир
ƒорожное –адио
¬месте в пути!
ќсновной эфир
¬ысокое качество
“анцы по-русски
ƒорожное –адио / “анцы по-русски
ƒискотека с доставкой на дом!
“анцы по-русски
–ок-клуб
ƒорожное –адио / –ок-клуб
–ок-клуб
–ок-клуб
Ќостальги€
ƒорожное –адио / Ќостальги€
Ќостальги€
Ќостальги€
ќсновной эфир
Ќовое –адио
—уперхиты. —уперновинки
ќсновной эфир
ќсновной эфир
–етро FM
Ћучша€ музыка 70х, 80х, 90х!
ќсновной эфир
¬ысокое качество
–етро FM 70e
–етро FM / –етро FM 70e
Ћучша€ музыка 70х!
–етро FM 70e
–етро FM 80e
–етро FM / –етро FM 80e
Ћучша€ музыка 80х!
–етро FM 80e
–етро FM 90e
–етро FM / –етро FM 90e
Ћучша€ музыка 90х!
–етро FM 90e
¬ечеринка –етро FM
–етро FM / ¬ечеринка –етро FM
“анцуют все!
¬ечеринка –етро FM
–етро FM —ан-–емо
–етро FM / –етро FM —ан-–емо
–етро FM —ан-–емо!
–етро FM —ан-–емо
ќсновной эфир
Ёльдорадио
¬ы слушаете ЂЁльдорадиої
ќсновной эфир
 екс
ƒорожное –адио /  екс
ѕривет, 90-е!
 екс
—вежее
≈вропа ѕлюс / —вежее
—амые сочные русские новинки!
—вежее
ќсновной эфир
Studio 21
Hip-hop radio
ќсновной эфир
ќсновной эфир
 алина  расна€
ћузыка русской души!
ќсновной эфир